Рожденный во Франции художник, фотограф, топограф, литограф и изобретатель Мари Адриан Персак был одним из самых ярких изобразителей жизни на плантациях в Луизиане ХΙХ века. Вдобавок к созданию более тридцати рисунков гуашью сцен жизни на плантации и разных строений для частных клиентов; Персак работал с традиционной акварелью, изображая дома для аукционного дома в Новом Орлеане. Как художник он предлагал свои услуги учителя искусств, фотографа, литографа, но наиболее узнаваемой и воспроизводимой его работой стала пяти футовая Norman’s Chart of the Lower Mississippi River (1858); это гравюра, сделанная с рисунка гуашью. Рожден в известной в политическом смысле семье в Сомюре, коммуне в Департаменте Мейна-и-Луары в западной Франции, Персак был одним из сотен тысяч французских эмигрантов, которые повлияли на культуру Луизианы в девятнадцатом веке. В семейном предании говорится, что он пытался выращивать яблока в США до 1850 года, используя унаследованные деньги. Переехав из Индианы в Луизиану по неизвестным причинам, Персак, видимо, сразу встретил и в 1851 году женился на Марии Одиллии Дайгре (1834 – 1917), дочери преуспевающего луизианского фермера из Манчака. Пара сначала проживала в доме ее семьи, который находится к югу от Батон-Руж. В 1856 г. Персак с партнером Уильямом Вейлом открыли свою первую известную галерею, и по совместительству дагерротип-фотостудию в известном здании на Флорида-авеню в Батон-Руж. Рекламой в батон-ружской газете Daily Advocate, партнеры засвидетельствовали, что они изучали «искусство в его различных сферах» в галереях Нью-Йорка и Вашингтона.
Поблагодарив публику за ее «великодушное посещение», художники расторгают партнерство через сезон. В 1857 году Персак приступил к значительному четырехлетнему периоду изучения, анализа и рисования сцен из жизни плантаций Луизианы. Он спустился по реке Миссисипи от Натчеза, Миссисипи, в Новый Орлеан, каталогизируя все плантаций по пути. Его последующая система имений и их владельцев вдоль реки также содержит виньетки Батон-Ружа, Нового Орлеана, и сахарных и хлопковых плантаций. Впервые эти рисунки появились в 1858 году как гравюры J. H. Colton & Co. в Нью-Йорке, они были опубликованы Б. М. Норманом.
Norman’s Chart знакомит Персака с окрестностями нижней Миссисипи, и одновременно местное население – с его работами. В течение трех лет художник получал заказы от владельцев плантаций вдоль Миссисипи: в районе Bayou Teche, в Новом Орлеане (где он исполнил, в частности, архитектурный рисунок нового Дома французской оперы), а также в Батон-Руж.
Работая с точностью миниатюриста, он изобразил усадьбы вместе с их окрестностями, сельскохозяйственными животными, урожаями, домами сахарных плантаций с деревьями и заборами. Он населял эти сцены модно одетыми владельцами, их слугами и животными. Одни фигуры он рисовал и разукрашивал; другие же наклеивал как коллажи, используя вырезки модных журналов. Один из методов Персака заключался в том, чтобы размещать основные здания в среднем плане холста, оставляя много места для объектов переднего плана. Например, рисунок дома в Манчаке Джеймса Н. Брауна виден через забор, а также открывается вид вниз по дороге с точки зрения зрителя.
Дома Orange Grove в приходе святой Марии хорошо видны за байю и тенистой береговой линией.
Palo Alto в Вознесенском приходе находится в полумиле от них, за Миссисипи, на пересечении двух береговых линий и дороги.
Покрытый травой холм на переднем плане дома Prairie Sorrel и лесопильного завода Лафайетского прихода вмещает три группы овец, затем спускается к пруду, где крупный рогатый скот перебирается через болото перед забором, что определяет местоположение мельницы. Скрытые на самом видном месте, заполненные передние планы предназначены направлять взгляд зрителя. Параллельные линии забора и берега, размещенные на диагоналях, призваны выровнять перспективу и создать ключевые точки полотна. Основные дома и деревья находится в середине картины, таким образом, это позволяет Персаку применять для их изображения стилизованные миниатюры на полотнах в среднем около двадцати дюймов в ширину и пропорционально настолько же высокие. Он также умело уменьшает их для своих живописных картин.
Это позволило применить широкую перспективу, как у Balzamine в приходе Terrebonne, где скромная резиденция на три пролета угнездилась внутри райского сада деревьев и кустарников. Анализируя эти полотна, зритель может прийти к выводу, что им приятно манипулируют.
Гражданская война положила конец как ресурсам клиентов Персака, так и удобному сообщению с ними. Переехав в Новый Орлеан, он стал работать на рынке переписи имущества, завершив за короткий срок сорок три акварельных рисунка больших домов Нового Орлеана, выставленных по решению суда на аукцион. Часто работая с коллегами инспектора Ежене Сурги, он стал одним из трех самых известных художников системы, продолжая эту работу до 1869 года. Сегодня его нотариальная «Plan Book drawings» демонстрирует его испытанные ранее методы: красочная деталировка, точнейшая перспектива, и даже вырезные фигурки людей – все это призвано было очаровать и привлечь внимание потенциального покупателя на аукционе.
Вернувшись после 1865 года к первой своей карьере фотографа, Персак создал и новое партнерство. Работая на художественном рынке в период нестабильной экономики, он также закончил работу над серией литографий городских сцен и бизнеса. К 1872 году Персак стал настолько заметным в Новом Орлеане, что русский Великий Князь Алексей во время визита подарил ему инкрустированное бриллиантами кольцо с рубином в обмен на рисунок города карандашом. В следующем году Персак начал составлять серию видов Canal Street, исполненную в технике гризайль, каждом рисунке был запечатлен вид квартала деловых учреждений. Он почти закончил эту серию в 1873 году, когда его настигла безвременная и неожиданная смерть в возрасте пятидесяти. Персак был одним из самых важных «иностранных французских» художников, которые поселились в Луизиане в девятнадцатом веке. Хотя работа сделала его скорее знаменитым, чем богатым, он завещал государству все свое состояние и достижения в искусстве, а также им документированную жизнь Луизианы в девятнадцатом веке.
Еще работы художника:
Плантация Adeline, 1861
Плантация Albania, 1861
Плантация Bois de Fleche, 1861
Плантация Faye, 1861
Имение Hope (Надежда)
Кают-компания парохода "Принцесса Империи", 1861
Магазин Джона Доминика, 1857
Плантация Lady of the Lake (Владычица Озера), 1860
Louisiana Asylum for the Deaf, Dumb and Blind, 1859
Manchac, 1860
Port and City of New Orleans
Сахарный завод Riverlake, 1855-61
Плантация Св. Иоанна в приходе Св. Мартина, 1861
Плантация Святой Бригитты, Ste. Bridgette